Банковские услуги и их развития в современных условиях

19 февраля 2018 | 246

Содержание

Введение..................................................................................................................2
1. Теоретические аспекты формирования и развития рынка банковских
услуг 8
1.1 Понятие и сущность банковских услуг современного банка 8
1.2 Классификация и виды услуг коммерческого банка . 13
1.3 Принципы формирования портфеля банковских услуг............................14

2.Анализ банковских услуг на примере ДБ АО Сбербанк ..............................29
2.1 Депозитные операции банка 29
2.2 Cсудные операции банка ........…………………………......……….........37
2.3 Инновационные банковские услуги...........................................................43
3. Перспективы развития банковских операции и использование международного опыта ......................................................................................48
3.1 Проблемы и пути совершенствования банковских услуг в коммерческих банках Республики Казахстан 48
3.2 Методы внутрибанковского совершенствования банковских услуг......56
3.3 Международный опыт развития банковских услуг на примере России
Заключение
Список использованной литературы

Введение

В Послании Президента народу Казахстана "Через кризис к обновлению и развитию" отмечается, что в течение почти двух десятилетий казахстанцы строят новую страну. В трудных условиях влияния на экономику последствий самого серьезного за последние несколько десятилетий мирового кризиса государство приняло и осуществляет решительные меры.
Казахстан стал в ряд с одними из первых государств в мире, оперативно отреагировавших на нарастающую турбулентность мировой экономики и приступивших к реализации опережающих мер.
Для того чтобы сохранить стабильность финансовой системы предоставлена банкам дополнительная ликвидность. Это было сделано для обеспечения экономической активности малого и среднего бизнеса, крупных предприятий.
Увеличена сумма гарантированного возмещения по вкладам физических лиц 5 миллионов тенге до 10 млн. тенге. Государство помогло снизить риски банковского сектора, связанные с внешним заимствованием и достаточностью собственного капитала.
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
Высокий уровень роста кредитования в Казахстане, характерный для предыдущих периодов, сменился более умеренными темпами, что в свою очередь не могло не повлиять на уровень развития финансовых отношений в стране. Ужесточившиеся условия по фондированию на внешних рынках привели в свою очередь к ответным мерам и в отношении внутренних потребителей услуг финансового сектора в виде ужесточения условий кредитования со стороны банков и повышения ими процентных ставок. Изменение стандартов кредитования в сторону ужесточения привело к снижению кредитной активности финансового сектора.
Сложившиеся сложные условия для казахстанской банковской системы создают новые возможности и вызовы по определению их основных факторов роста в перспективе. Это в первую очередь должно коснуться таких направлений развития, как дальнейшая диверсификация ресурсной базы, совершенствование систем управления риск-менеджмента и повышения качества управления на основе международных принципов корпоративного управления.
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и т.д.).
В целом на сегодняшний день коммерческие банки являются наиболее интенсивно развивающимся звеном банковской системы, они быстро наращивают темпы активных и пассивных операций, постоянно проводят политику кредитной экспансии, способствуют развитию прогрессивных структур в экономике. Немаловажную роль играют коммерческие банки и в обслуживании иностранных инвестиций, включая кредитно-финансовое обслуживание совместных предприятий.
На практике коммерческие банки играют пока заметную роль только на рынке краткосрочных кредитных операций. Предоставление долгосрочных кредитов и обслуживание инвестиционной деятельности клиентов практически большинством банков либо не осуществляются, либо осуществляются в незначительных масштабах.
Банки второго уровня предоставляют населению различные услуги. Услуга - это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. К числу услуг относятся привлечение средств во вклады и депозиты и кредитование населения.
Актуальность темы. Предоставление услуг населению и их совершенствование является актуальной проблемой не только для казахстанских банков, но и для многих зарубежных банков. Развитие банковских услуг является одним из составных элементов развития рынка и банковской системы в целом.
Важным результатом проводимых в Казахстане рыночных реформ стало появление негосударственных коммерческих банков и создание двухуровневой банковской системы. Задачей, которых является обеспечение бесперебойного оборота денег и капиталов, финансирование бюджетов всех уровней, предприятий и физических лиц, привлечение сбережений и размещение полученных средств. Государство, физические и юридические лица заинтересованы в нормальном функционировании банковской системы, которое в целом зависит от надежности и устойчивости каждого коммерческого банка.
Теоретической и практической основой моей дипломной работы являются материалы исследования экономистов по похожим проблемам, как экспертами в нашей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе практики в ДБ АО Сбербанке Казахстана, анализ деятельности других коммерческих банков Казахстана и стран с развитой экономикой, статистические материалы, нормативно-правовые акты и данные из изданий периодической печати.
Цель данной магистерской работы. Целью работы является детальное рассмотрение понятия «банковская услуга», его сущность и классификация, анализ действующей практики предоставления услуг коммерческого банка в Республики Казахстан на основе производственной практики. Изучение мирового опыта внедрения и развития банковских услуг на рынок.

Информация
Специальность: финансы
Кол-во страниц: 80 стр.
Тип работы: Диссертация


+7 777 422 26 68

Написать

izden.kz@ya.ru