Государственное управление агропромышленным комплексом в Республике Казахстан

19 февраля 2018 | 1728

Содержание

НOРМATИВНЫE CCЫЛКИ 4
COКРAЩEНИЯ И ОБOЗНAЧEНИЯ 5
ВВEДEНИE 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ 9
1.1 Агропромышленный комплекс национальной экономики как объект государственного управления 9
1.2 Деятельность государственных органов по управлению агропромышленным комплексом 18
1.3 Зарубежный опыт государственного управления агропромышленным комплексом 25
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 33
2.1 Состояние и тенденции развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан 33
2.2 Анализ формирования и функционирования механизма государственного управления и поддержки АПК 41
2.3 Оценка эффективности государственного управления агропромышленным комплексом на примере департамента производства и переработки животноводческой продукции 51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 59
3.1 Совершенствование механизма функционирования агропромышленного комплекса Республики Казахстан 59
3.2 Рекомендации по улучшению деятельности департамента производства и переработки животноводческой продукции65
3.3 Формирование эффективной модели развития агропромышленного комплекса с учетом международного опыта 72
ЗAКЛЮЧEНИE 80
CПИCOК ИCПOЛЬЗOВAННOЙ ЛИTEРATУРЫ 83

Введение

Главные принципы государственной политики Республики Казахстан определены Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым. Сильная, эффективная государственная власть, политическая стабильность в нашей стране - важнейшие условия государственного курса на эволюционное и поступательное развитие национальной экономики.
Казахстан является не только развитой индустриальной страной, но имеет значительную аграрную составляющую. Корни народа - материальные и духовные находятся в селе. Во все годы, в том числе экономически сложные, государство помогало деревне и продолжает поддерживать сельского производителя.
Агропромышленный комплекс является одной из ключевых отраслей экономики и от степени его развития всецело зависит не только уровень продовольственной безопасности страны, но и в общественно-политическая стабильность государства. Кризисная ситуация, возникшая в последнее время на мировых продовольственных рынках, и ее негативные последствия, как никогда подняли актуальность продовольственного вопроса и выдвинули его на первый план в мировой экономической политике. Практически все страны мира пересматривают свою аграрную политику, внося в нее соответствующие коррективы. При этом основная ставка делается на усиление регулирующей и поддерживающей роли государства в вопросах наращивания объемов производства и стабилизации ситуации на внутреннем рынке продовольственных товаров.
Если остановиться на вопросе государственного управления агропромышленным комплексом (далее АПК) Республики Казахстан, то следует заметить тот немаловажный факт, что он связан с риском между государственными органами, частными землевладельцами и даже международными организациями в лице, к примеру, всемирной торговой организации. Причина кроется в том, что сельское хозяйство – это сезонная работа и отсюда несовпадение рабочего периода с периодом производства, а значит и с получением прибыли. Труд как одна из составляющих капитала не совсем адекватно оценивается в связи с несовпадением вышеназванного со временем получения готовой продукции. Медленный оборот основного капитала в АПК замедляет накопление амортизации и использование ее для восстановления основных фондов.
Прежде чем говорить о государственном управлении агропромышленным комплексом, необходимо дать ему определение – агропромышленный комплекс – совокупность отраслей экономики, включающих производство, заготовку, хранение, транспортировку, переработку и реализацию продукции сельского, рыбного хозяйства, а также пищевую промышленность, сопутствующие производства и сферы деятельности, обеспечивающие их современной техникой, технологическим оборудованием, деньгами, информационными и другими ресурсами, ветеринарно-санитарную и фитосанитарную безопасность, научное обеспечение и подготовку кадров.
По словам известного русского философа и гуманиста Н.А. Бердяева: «Общество должно быть организовано так, чтобы хлеб был для всех, и тогда именно духовный вопрос предстанет перед человеком во всей своей глубине» [1,c.151]. Трудно не согласиться с этой бесспорной истиной. Ведь в самом деле недостаток хлеба обнажает человеческие пороки, и приглушает в людях истинно ценные человеческие качества. Не секрет, что большинство войн, и связанных с ними бедствий прямо или косвенно принес человечеству "хлебный вопрос". Несомненно, и то, что нерешенность продовольственной проблемы тормозит социально-экономическое развитие общества. Решить эту проблему на современном этапе можно только благодаря успешному сотрудничеству государства и населения в сфере агропромышленного комплекса. Таким образом, становится очевидной и понятной важность выбранной темы Государственное управление агропромышленным комплексом в Республике Казахстан.
Актуальность исследования - агропромышленный комплекс является жизненно необходимой сферой экономики любой страны. Так как он обеспечивает население продуктами питания, а отрасли, производящие предметы потребления, сырьем, эта тема очень актуальна для исследования.
Объектом исследования данной магистерской работы является процесс государственного управления агропромышленным комплексом Республики Казахстан.
Предмет исследования – закономерности, принципы, формы, виды и методы государственного регулирования и поддержки АПК.
Цель исследования заключается в изучении сущности, методов оценки и механизме государственного управления агропромышленным комплексом, а также перспективы развития данной отрасли.
При написании магистерской работы были поставлены следующие задачи:
- Определить понятие и сущность объекта государственного управления агропромышленного комплекса;
- Рассмотреть деятельность государственных органов по управлению агропромышленным комплексом;
- Рассмотреть зарубежный опыт государственного управления в агропромышленном комплексе;
- Проанализировать механизм государственного управления и поддержки агропромышленного комплекса;
- Рассмотреть пути совершенствования агропромышленного комплекса, а так же деятельности департамента производства и переработки животноводческой продукции;
- Предложить возможные пути совершенствования агропромышленного комплекса.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения отечественных и зарубежных ученых по вопросам теории государственного управления, развития агропромышленного комплекса. Таких как Адуков Р.Х, Сагайдак, И.Г. Ушачев, А.А. Шутьков, Кайгородцев А.А, Аубакиров Я.А., Гриценко М.П.,Абуов А.А.,Ибришев Н.Н. и другие.
Проблемой государственного регулирования аграрно-промышленного комплекса занимались так же такие ученые ближнего зарубежья, как Антонова Н.Б., Бабашкина А.М., Кушлин В.И., Морозова Т.Г., Орешин В.П., Петров А.Н., Самофалова Е. В., Ходов Л.Г., Галиновская Е.А., Калина С.В., Карпенко Г. С., Круглов В.Н.

Информация
Специальность: Государственное и местное управление
Кол-во страниц: 82 стр.
Тип работы: Диссертация